Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского муниципального района Кировской области

Официальный сайт Администрации Рудничного городского поселения

 

ВНИМАНИЕ
 

В 2013 году на территории 21 субъекта зарегистрировано 453 случая заболевания лихорадкой Западного Нила (далее – ЛЗН). Все пострадавшие связывают заболевание с пребыванием на отдыхе в пригородной зоне, где фиксировали укусы комаров. На европейской части территории России сформировались природные очаги ЛЗН в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае и, наиболее вероятно, путем выноса возбудителя из этих очагов за счет кочующих видов пернатых в Воронежской, Ростовской, Липецкой, Саратовской областях, Республике Татарстан, Ставропольском крае. В результате перелета птиц возможно дальнейшее распространение инфекции при благоприятных климатических условиях и наличии комаров, передающих эту инфекцию. По данным Волгоградского НИИ будет продолжаться процесс продвижения на северные территории ЛЗН в регионах Европейской части России, Западной Сибири и Дальнего Востока.

 

 

 

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
 

Профилактика в основном неспецифическая и направлена на снижение численности комаров, что достигается проведением противокомариных обработок мест выплода комаров в городской части и в близлежащих территориях и территориях отдыха. Дезинсекции подвергают подвалы жилых домов и общественных зданий в городской и сельской местности. Рассматривают искусственное снижение популяции синантропных птиц (вороны, голуби, воробьи и т.д). В период сезонности применяют одежду защищающую от укусов комаров, минимизируется время проведения на открытом воздухе.
Более подробную информацию Вы можете узнать на официальном сайте администрации Рудничного городского поселения www.rudnich.ru.

Администрация Рудничного городского поселения

 

 

 

 

 

Основные правила поведения при пожаре


- обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников;
- прежде всего, вызывайте пожарную охрану (по телефону 01, через соседей, с помощью лифта или нарочных, по радиостанции служебных автомобилей: милиции, «скорой помощи», аварийных служб и т.д.);
- в рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества;
- главное - любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;
- позаботьтесь о спасении детей и престарелых; уведите их подальше от места пожара, т.к. возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня;
- надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

 

 

 

 

 

 

 

При приближении урагана:


 плотно закройте двери, окна (ставни), чердачные (вентиляционные) люки, предупредите соседей и не выпускайте на улицу детей;
 уберите с крыш, лоджий, балконов все предметы и вещи, которые ветром может сбросить вниз и травмировать находящихся внизу людей;
 потушите огонь в печах (горящие искры из труб могут привести к пожарам);
 если ураган застал вас на улице, постарайтесь укрыться в ближайшем прочном здании, подвале или естественном укрытии (овраге, канаве и т.п.). Двигайтесь по возможности боком к ветру, прикрывая лицо от песка и грязи, не теряйте из вида ориентиры;
 ураганы нередко сопровождаются грозой, поэтому избегайте укрываться под отдельно стоящими деревьями; не подходите близко к опорам линий электропередач и т.п. во избежание поражения молнией.

 

 

 

 

 

 

Лесные пожары


В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура - 400-900°С, скорость распространения - 0,3-1км/ч. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость - 2-3 км/ч в безветрие и 20-25 км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно. Вот, несколько косвенных признаков пожара:
 устойчивый запах гари;
 туманообразный дым;
 беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону;
 ночной перелет птиц, громкие крики;
 ночное зарево;
 отблески зарева на ночных низких облаках.

Правила поведения во время лесного пожара:
- Не пытайтесь убежать от пожара, это очень трудно.
- Вначале необходимо проанализировать обстановку (состояние группы, погодные условия - направление и силу ветра, рельеф), а потом уже действовать.
- Определить очаг пожара, направление и скорость его распространения. Немедленно начать двигаться в безопасное место.
- Бросить лишнее снаряжение, мешающее быстрому движению. Взять с собой бивачное снаряжение, неприкосновенный запас продуктов, аптечку, сигнальные средства.
1. По ходу движения запоминайте места сомнительной безопасности (реки, озера, поляны, опушки).
2. Уходить от пожара только в наветренную сторону.
3. Укрываться от пожара следует на островах, отмелях озер, оголенных участках болот, на скальных вершинах выше уровня леса, на ледниках.
4. Если укрываться на отмели, то рядом не должно быть зарослей камыша и до этого места не должны доставать вершины упавших деревьев.
5. При попадании в очаг пожара необходимо снять всю нейлоновую одежду. Открытые участки тела обмотать хлопчатобумажным материалом, смоченным водой.

 

 

 

 

 

Правила поведения во время бури


Буря - это ливень, сопровождающийся сильным ветром шквального характера, что может легко вызвать паводок в реке, наводнение или сель.
Могут быть также затоплены подземные этажи, подвалы и гаражи, нанесен большой ущерб обогревательным и электроустановкам. В этом случае надо предусмотреть строительство в подвале дома водосточного колодца с глубоким дном, либо колодца, соединенного с канализацией.
Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно.
Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии. Чтобы избежать риска быть пораженными ею, надо вести себя следующим образом:
 Отключить телевизор и другие электрические приборы;
 Не стоять перед открытым окном, не держать в руках металлических предметов;
 Закрыть окна и двери, потому что поток воздуха – хороший проводник электрического тока;
 Помнить, что середина комнаты - самое надежное место;
 Находясь вне помещения, никогда не бежать, остановить автомашину;
 Не укрываться под деревьями, особенно под дубами и лиственницами;
 Переместиться, из возвышенной местности в низину;
 Держаться подальше от металлоконструкций, труб и водных поверхностей;
 Приближение молнии предваряется: металлическим звуком, свечением на острых поверхностях и предметах с металлическими краями, волосы на голове встают "дыбом". В этом случае необходимо укрыться в безопасном месте и не трогать ничего до тех пор, пока все не придет в "норму".

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения во время грозы


 Если во время грозы вы находитесь в помещении, то закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, не разговаривайте по телефону.
 Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, выключите телевизор и другие электробытовые приборы.
 Если гроза застала вас в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса, не подходите к высоким деревьям.
 При нахождении в водоеме выйдите из воды, отойдите подальше от берега. Не укрывайтесь в пойменных кустах, спуститесь с возвышенного места в низину.
 В поле или при отсутствии укрытия не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге, обхватив ноги руками.
 Если гроза застала вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника. Не следует дотрагиваться до ручек дверей и других металлических деталей. По возможности поставить автомобиль в гараж или под кроны деревьев.
Несколько наблюдений для тех, кто попал в грозу:
 ветер не дает правильного представления о направлении движения грозы, грозы часто идут против ветра;
 расстояние до грозы можно определить по времени между вспышкой молнии и раскатом грома (1с - расстояние 300-400 м, 2с - 600-800 м, 3с - 1000 м);
 непосредственно перед началом грозы обычно наступает безветрие или ветер меняет направление;
 мокрая одежда и тело повышает опасность поражения молнией;
 опасно располагать лагерь на выпуклых формах рельефа;
 предпочтительно в лесу укрываться среди невысоких деревьев, в горах в 3-8 метрах от высокого "пальца" 10-15 метров, на открытой местности - в сухой ямке, канаве;
 песчаная и каменистая почва безопаснее глинистой;
 признаками повышенной опасности являются: шевеление волос, жужжание металлических предметов, разряды на острых концах снаряжения.

 

 

 

 

 

 

Правила поведения при снежных заносах


Занос снежный - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.
Метель перенос снега ветром приземном слое воздуха.
Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.
Снежные заносы и метели типичны для Кировской области. Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м. Возможно снижения видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.
Как подготовиться к метелям и заносам?
Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными полосами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи походную плитку и радиоприемник на батарейках). Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком. Включите радиоприемники телевизоры по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии. Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.
Как действовать во время сильной метели?
Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи, или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Если потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вами людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

 

 

 

 

Правила поведения при гололеде


Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при замерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3 С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Как подготовиться к гололедице?
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).
Как действовать во время гололедицы?
Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации о месте обрыва.
Как действовать при получении травмы?
Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

 

 

 

 

 

 

Правила поведения на воде


Для июля характерна наименьшая изменчивость температуры воздуха по территории. В этом месяце повсеместно начинается купальный сезон. Поэтому в целях безопасности не следует забывать об элементарных правилах поведения на воде:
 купаться нужно в установленных местах, где проверено дно (в противном случае под водой могут находиться коряги, острые камни, ямы).
 нельзя подплывать к лодкам, к движущимся судам.
 нельзя оставлять без присмотра детей у воды.
 нельзя чрезмерно долго находиться в воде: это ведет к переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
 нельзя заходить в воду в нетрезвом состоянии.

 

 

 

 

 

 

Если вы провалились под лед


Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь побольше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
Первая помощь при обморожении.

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместить ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40 — 45°. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

 

 

 

 

При угрозе террористического акта


Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.
Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.
Наведите порядок в собственном доме: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических зданий.
Организуйте соседей на дежурство вблизи дома и оказание помощи правоохранительным органам в охране общественного порядка.
Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.
Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.
Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.
Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице и не открывать дверь незнакомым, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.
УК РФ Статья 205. Терроризм
- Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет.
 Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы, (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.
 Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
 Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.
Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
Если произошел взрыв.
 Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымленности, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
 В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
 Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможности наличия газов.
 При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

 

 

 

 

Если произошел взрыв и Вас завалило обломками стен.


 Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
 Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас металлолокатором.
 Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
 Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.
 При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

 

 

 

 

Если вас захватили в заложники.


 Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
 Разговаривайте спокойным голосом.
 Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
 Выполняйте все указания бандитов.
 Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
 Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
 Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
 Сохраняйте умственную и физическую активность.
 Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
 Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
 Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
 При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

 

 

 

 

 

Действия при сигнале «Внимание всем»


Основным способом оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного и радиовещания.
Для привлечения внимания перед передачей информации включаются сирены. Это сигнал «Внимание всем!».
На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций заготовлены варианты речевых сообщений. Информация передается в течение 5 минут после подачи сигнала «Внимание всем!», возможно трехкратное повторение информации.
КОГОБУ «Служба специальных объектов» напоминает, что услышав звуковой сигнал электросирен, Вам необходимо:
 Включить радиоприемники на частоте работы «Радио России» в УКВ диапазоне (66,92 МГц) или приемники проводного вещания на программе вещания «Радио России»;
 Дождаться поступления речевой информации о сложившейся обстановке и порядке действия, которая прозвучит по окончании звукового сигнала;
 О полученной информации сообщите соседям. Окажите помощь престарелым, детям и больным;
 Подготовить необходимые вещи, документы, продукты питания, отключить газ, электроэнергию ив дальнейшем действовать в соответствии с полученными рекомендациями;
 В течение всего периода ликвидации чрезвычайной ситуации (по возможности) держать постоянно включенными источники получения информации.
В местах, где из-за удаленности не слышно звука сирен и нет громкоговорителей центрального радиовещания, сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» и речевую информацию будут передавать специальные автомобили оснащенные системой громкоговорящей связи. Речевая информация в каждом случае будет соответствовать угрозе или сложившейся экстремальной ситуации в крае, городе, районе, населенном пункте.

 

 

 

 

 

 

 

Действия при авариях с выбросом АХОВ (АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ)


Для оповещения населения, проживающего в зоне возможного химического заражения, связанной с выбросом АХОВ, используется единый сигнал — «Внимание всем!»
Услышав звук сирен, других характерных звуков тревоги с объекта, включив радиоточку, телевизор и радиоприёмник, получив информацию об аварии от соседей, с объекта из других источников или почувствовав запах:
1. Действовать согласно инструкции передаваемого речевого сообщения!
2. Находящимся на улице и в транспорте:
• принять меры по элементарной защите органов дыхания – закрыть нос и рот ватными или меховыми частями одежды, смоченными водой (при отсутствии воды – мочой) и кожи – застегнуться на все пуговицы, молнии, обвязать шею шарфом, надеть перчатки или спрятать руки в рукава;
• двигаться перпендикулярно направлению ветра – облако ядовитых газов всегда вытянуто, и вы пройдёте его поперёк, к его ближайшему краю;
• при перемещении по улицам избегать закрытых дворов, тупиков, узких улиц – двигаться по наиболее открытой местности;
• при невозможности покинуть зараженную местность укрыться в жилых и производственных зданиях, учитывая распределение АХОВ по этажам зданий!
3. Находящимся в помещении:
• в многоэтажных зданиях – занять помещения, в соответствии с распределением АХОВ по этажам;
• отключить принудительную вентиляцию;
• не пользоваться открытым огнём – пары АХОВ могут образовывать взрывоопасные смеси;
• провести герметизацию внутренних помещений:
• закрыть входные двери, окна (в первую очередь – с наветренной стороны);
• заклеить (закрыть задвижки) вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой;
• двери уплотнить влажными материалами (мокрой простыней, одеялом и т.п.);
• щели оконных проёмов заклеить изнутри липкой лентой (пластырем, бумагой) или уплотнить подручными материалами (поролоном, мягким шнуром и т.п.);
• принять меры по защите органов дыхания и глаз:
• закрыть нос и рот ватно-марлевой повязкой (свернутой в несколько слоев тканью), смоченной слабым кислым (если АХОВ - аммиак) или щелочным (если АХОВ - хлор) раствором;
• одеть противопыльные (защитные, для бассейна) очки различного устройства;
• Следить за информацией, которую будут периодически передавать по ходу ликвидации последствий аварии по средствам массовой информации!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Соблюдайте правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период!

1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
2. Определите с берега маршрут движения.
3. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
4. Не выходите на темные участки льда – они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
5. Проверяйте каждый шаг на льду пешней. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
6. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
7. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
8. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
9. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
10. При движении в группе старайтесь держать дистанцию между рыболовами хотя бы 5-7 метров.
11. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках). Важно, чтобы у каждого рыбака на зимней рыбалке были так называемые «спасалки». Эта простая вещь, которая занимает мало места, может спасти вам жизнь. 

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ,АЛКОГОЛИЗМА,НАРКОМАНИИ

Негативное влияние табакокурения и алкоголизма на организм человека

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

У курильщиков центры мозга, чувствительные к никотину, находятся в угнетённом состоянии, а потому и на концах нервов, берущих начало из них, веществ, необходимых для нормального строения и функции тканей, образуется недостаточно. В результате курения во многих тканях и органах наблюдается нервная дистрофия, а на фоне неё складывается предрасположенность к различным заболеваниям.

Курить или не курить?

В листьях табака содержится один из самых ядовитых растительных алкалоидов – никотин. Никотин вырабатывается в корнях растения и оттуда поступает в другие части, в том числе и в листья. Разные сорта табака содержат от 0,3 до 7% никотина, причем наибольшее его количество – в дешевых сортах табака, наименьшее – в дорогих. При курении табака никотин поступает в организм. Доза никотина в 30-60 мг для человека смертельна, 5-6 мг вызывает острое отравление.

Никотин – яд для нервной системы, избирательно действующий на нервные узлы центральной и периферической нервной системы, регулирующие деятельность внутренних органов и жизненно важных систем. В малых дозах никотин действует возбуждающе на нервную систему, в больших — вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности).

Симптомы отравления никотином у лиц, начинающих курить, следующие: тошнота (иногда рвота), возникает головокружение и головная боль. У постоянных курильщиков, напротив, происходит возбуждение мозговой деятельности и наступает ощущение удовлетворения. Однако симптомы отравления присутствуют также: некоторое повышение кровяного давления, учащенный пульс, остановка сокращений пустого желудка.

Курение – это не только вредная привычка, по своей силе она сродни определенной форме наркотической зависимости (никотинизм). Однако сам по себе никотин не обладает в организме сильным действием и его вред для организма значительно меньше, чем вред угарного газа, синильной кислоты, 43 канцерогенов и других составляющих табачного дыма.

Главная опасность никотина заключается в том, что никотиновая зависимость поддерживает потребление табака, которое неизбежно сопровождается поступлением в организм всех вредных компонентов табачного дыма. А сигареты содержат более десятка химических соединений: аммиак, кадмий, уксусную и стеариновую кислоту, гексамин, толуол, мышьяк, метанол и др.

В свете этого представляется обоснованным, что уменьшение содержания никотина в сигаретах будет способствовать тому, что у курильщиков не будет развиваться зависимость и они сумеют вовремя остановиться. Однако все происходит совершенно наоборот. Курильщик, перешедший на "лёгкую" марку сигарет, как правило, этим успокаивается, несмотря на то, что вредность пристрастия к курению табака воспринимается современным человеком почти как аксиома.

На сегодняшний день нет ни одной табачной компании, которая бы не задумалась над снижением вреда от выпускаемых сигарет. Производители стараются всеми возможными способами сократить уровень опасных химических элементов, содержащихся в обычной сигарете, до минимального.

Что же на самом деле означают термины "лёгкие" и "ультралёгкие" сигареты? Являются ли марки "лёгких" сигарет менее вредными или это лишь способ указать силу вкуса и аромата?.. Несмотря на то, что в "лёгких" и "ультралёгких" сигаретах снижено содержание смолы (до 1 мг) и никотина (до 0,1 мг), курильщики этих марок получают те же токсины в свой организм, как и те, кто курит обычные сигареты. Исследователи не обнаружили также и существенных различий в количестве этих канцерогенных веществ, не говоря уже о сложных схемах замещения низкого уровня некоторых токсичных веществ их синтезом при горении сигареты, а также вредным сочетанием оставшихся компонентов…

Но и это еще не все. По мнению специалистов, "лёгкие" сигареты могут нанести даже гораздо больше вреда, чем традиционные. Как аргумент приводится факт, что некоторые люди при переходе на "лёгкие" сигареты просто начинают выкуривать их большее количество в течение дня, так что доза потребляемых токсичных веществ остается прежней. Кроме того, при курении легких сигарет люди делают более глубокие затяжки.

Так что не будем себя обманывать тем, что от "лёгкости" сигарет зависит легкость излечивания приобретенных от них заболеваний. Недаром курение – это вредная привычка. Вредная – значит наносящая ущерб здоровью.

Хорошо, что современный человек стал все чаще задумываться о своем моральном и физическом благополучии. Хорошо, что он предпочитает сегодня "лёгкие" сигареты. Еще лучше, если он после перехода на "лёгкие" сигареты решил бросить курить вообще.

Только для того, чтобы укрепить это желание, стоит сказать, что после того, как вы бросите курить уже через месяц значительно облегчится дыхание, вы станете высыпаться, у вас повысится работоспособность и значительно возрастет общий тонус. Через 3-6 месяцев легкие освободятся от вредных продуктов горения табака (смолы, табачная пыль и т.д.). Через год на 50% снизится риск развития коронарной болезни. Через 5 лет значительно снизится вероятность заболеть раком легких.

К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная – потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40 %, среди злоупотребляющих алкоголем уже 98 %.

В организме алкоголь оказывает следующие виды воздействия: токсически действует на клетки головного мозга, изменяет биологические процессы головного мозга, обеспечивает организм энергией, замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность, действует как анестезирующее средство, стимулирует производство мочи (при большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, вследствие этого клетки обезвоживаются), временно выводит из строя печень (после приема большой дозы спиртного примерно две трети печени могут выйти из строя, но работа печени обычно полностью восстанавливается через несколько дней).

Узнать о последствиях алкоголизма лучше всего до того, как разовьется алкогольная зависимость. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Поражение печени приводит к алкогольному гепатиту и циррозу, следом идет асцит (жидкость в животе), бактериальный перитонит (воспаляется выстилка брюшной полости), поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов (при повышенном давлении в венах печени), увеличение селезенки, функциональная почечная недостаточность, анемия. Нарушение свертываемости крови приводит к ее большим потерям. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного.

Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.

Негативное влияние наркотиков на организм человека

Наркотики оказывают специфическое действие прежде всего на нервную систему, а также на весь организм человека. Это действие заключается в развитии особых состояний, которые называются состояниями наркотического опьянения: снимаются болевые ощущения, меняется настроение, психический и физический тонус. Появляется чувство легкости, эйфория, сосредоточенность на собственных нереальных ощущениях, освобождение от груза проблем и забот.

При повторных приемах "доз" в короткие сроки развиваются тяжелые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Возникают разнообразные психические расстройства, нарастают деградация личности, потеря работоспособности, отмечаются постепенная полная инвалидизация, высокая смертность, причем нередко – ранняя, в молодом возрасте. Гибель больных вызывается не только осложнениями тяжелых заболеваний, являющихся следствием постоянной наркоинтоксикации (такими, как острая сердечная или печеночная недостаточность), но и передозировкой препаратов, несчастными случаями в состоянии опьянения, самоубийствами в приступе тоски, во время абстинентных мучений. Больные умирают от заражения крови при употреблении грязных шприцев, от тромбоза сосудов, а в последние годы – от СПИДа, вирусных гепатитов В и С.

Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны такие нарушения психики, как душевная опустошенность, черствость, холодность, утрата способности к сопереживанию, эмоциональному контакту, глубокий эгоизм. В ходе болезни резко падает энергетический и волевой тонус, угасают все влечения и потребности, кроме тяги к наркотикам. Нередко на первый план выступают аморальность больных, их склонность к асоциальному поведению, готовность к преступлениям.

Все наркотики, независимо от пути введения в организм, в большей или меньшей степени обязательно повреждают:

•                   нервную систему (в том числе головной мозг);

•                   иммунную систему;

•                   печень;

•                   сердце;

•                   легкие.

        Конопля: ее курение вызывает хронический бронхит, рак легких, нарушение иммунитета, сердечно-сосудистую недостаточность, миокардит, сердечную аритмию, интоксикацию печени, тяжелое повреждение головного мозга.

        Опиатные наркотики: ввиду их внутривенного введения риск заражения тремя опаснейшими заболеваниями: СПИДом, сифилисом и гепатитами. Гепатит у наркоманов вызывается сразу двумя вирусами, так называемый ассоциированный гепатит В и С, он отличается агрессивным течением и, как правило, становится хроническим. Итогом хронического гепатита В и С становятся: печеночная недостаточность и рак печени; снижается сопротивляемость заболеваниям и природный иммунитет, достигающий степени "химического СПИДа"; развиваются гнойно-инфекционные осложнения – сепсис, тромбофлебиты, флегмоны, воспаление легких и др.; гипертермическая реакция (так называемая "тряска"); энцефалопатия; заболевания костной и зубной тканей.

         Психостимуляторы: резко усиливают обмен веществ, в том числе в головном мозге, резко увеличивают частоту сердечных сокращений и повышают артериальное давление. При этом энергия, необходимая для активации жизненных систем, черпается из резервных запасов организма. Сами же резервы при употреблении психостимуляторов не успевают восстанавливаются. Быстро наступает дефицит жизненных ресурсов организма. Страдает сердечно-сосудистая система – возникают тяжелые аритмии, возможна смерть от остановки сердца, инфаркт миокарда, развиваются тяжелые депрессии, достигающие степени психоза.

        Галлюциногены: в принципе те же осложнения, что и при употреблении препаратов конопли, за исключением поражения легких, так как эти препараты не курят. Всегда страдает головной мозг, недаром их называют "разрушающими психику". Вызывают психозы и всегда необратимые поражения психики при регулярном употреблении.

       Снотворно-седативные средства: спектр повреждающего действия таков: "мозг–печень–сердце", стойкая и длительная бессонница, специфическое повреждение головного мозга (энцефалопатия), галлюцинации, повреждение сердечно-сосудистой системы, судорожные припадки и суицидальные попытки.

          Наркотики крайне негативно влияют на состояние репродуктивной системы мужчины и женщины, отражаются на сексуальной жизни человека, впоследствии и на его детях. Доказано, что применение наркотиков в конце концов разъединяет людей. Так, половое влечение женщин к мужчинам ослабевает в результате нервных и гормональных нарушений, а также нарушений сложнейшей координации между гипоталамусом и гипофизом. Именно эти отделы мозга ответственны за половую функцию организма. Обследуя мужчин, куривших марихуану непродолжительное время, исследователи не обнаружили в их семенной жидкости зрелых сперматозоидов, но зато насчитали большое количество уродливых форм половых клеток. Под воздействием наркотиков у человека снижается уровень половых гормонов в плазме крови и главным образом – тестостерона, являющегося биологическим химическим веществом, повышающим сексуальную чувствительность нервных окончаний кожных и слизистых покровов. У половых партнеров сексуальные реакции могут быть притуплены или полностью отсутствовать.

         Наркотики оказывают очень сильное негативное влияние на формирование плода. У родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями. Кроме того, употребление наркотиков родителями пагубно сказывается на здоровье их детей, и не только тогда, когда они находятся в утробе матери, но и после родов. Мать, употребляющая наркотики, не может кормить ребенка грудью. Дети, рожденные родителями-наркоманами, плохо развиваются, отстают в умственном и физическом развитии, в дальнейшем плохо учатся.

Негативное влияние курительных смесей

На территории Российской Федерации продолжается реализация продукции растительного происхождения, содержащей ядовитые компоненты.

Продавцы курительных смесей в настоящее время очень активно, в наглядной и доступной форме рекламируют свой товар как корм для рыб, соли для ванн, добавки для роста растений и другие.

Курительные смеси пагубно действуют на здоровье человека, как все наркотики. Каннабиоиды, входящие в его состав, разрушают мозг, губительно воздействуют на органы дыхания, сердечно-сосудистую и репродуктивную систему. Регулярное употребление подобных курительных смесей вызывает привыкание, а синдром отмены выражается в болях во всем теле, тошноте, ознобе и на территории РФ уже отмечены случаи "синдрома отмены". Курение смеси приводит к ухудшению работы практически всех психических функций организма. Страдает память, интеллект, внимание.

Употребление синтетических наркотиков имеет долгосрочное пагубное воздействие на центральную нервную систему. Кроме того, часто такие наркотики изготовляются в нестерильных условиях и содержат различные опасные для организма примеси. Отмечается, что люди, изготавливающие наркотики, "изобретают все новые и новые химические вещества, обладающие наркотическим эффектом".

Экспертиза курительных смесей установила, что вещества, входящие в состав таких смесей, оказывают галлюциногенное и психотропное действие, содержат ядовитые компоненты и представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья человека.

Употребление курительных смесей может вызвать различный спектр негативных психических эффектов:

- неспособность сосредоточиться;

- нарушение восприятия;

- бесконтрольный смех;

- полная потеря контакта с окружающим миром;

- отсутствие способности ориентироваться в пространстве;

- потеря контроля собственной личности.

Изменение поведения человека нельзя охарактеризовать как непродолжительное. Длительность опьянения гораздо дольше, чем кажется. Воздействие курительных смесей со временем может привести к тяжелой инвалидности, навсегда изменить личность человека, превратив его в наркозависимого больного.

Наркологи подчеркивают, любые наркотики – зло, однако синтетические, которые становятся все популярнее в наше время, зло еще более изощренное.

Наркологи определяют шесть этапов развития зависимости от наркотиков:

1-я стадия — начало употребления

Чаще люди начинают употребление наркотиков в молодом возрасте. Среди наиболее распространенных причин первого опыта употребления называются любопытство, влияние авторитетных личностей, жажда новых впечатлений, стремление к подражанию и желание принадлежности группе.

2-я стадия — экспериментирование

Начинается экспериментирование с разными видами наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ). Употребление чаще всего происходит с намерением достичь эйфоризирующий эффект.

3-я стадия — социальное употребление

Складывается определенная форма употребления вещества. Употребление происходит в определенных группах и ситуациях. Как правило, большинство наркоманов люди в возрасте до 35 лет. При этом растет количество наркозависимых подростков.

4-я стадия — привычное употребление

Употребление становится привычным, употребляющий стремится (не всегда полностью осознанно) подыскать друзей, употребляющих то же вещество. Возникает потребность в наркотике и озабоченность тем, чтобы он был всегда доступен. Для достижения желаемого эффекта приходится принимать большие дозы.

5-я стадия — чрезмерное употребление

Начинаются проблемы во взаимоотношениях, неприятности на работе, финансовые проблемы и проблемы с законом, что приводит к еще большему употреблению из-за стремления "снять" стресс, создается "порочный круг". Наркотик принимается для облегчения и устранения проявлений абстиненции, "ломки", а не для достижения эйфории.

6-я стадия — болезненное пристрастие

Утрачивается контроль над употреблением наркотика или другого ПАВ. Употребление продолжается, несмотря на явные отрицательные последствия (разрушение отношений, потеря работы, угроза уголовного преследования, проблемы со здоровьем). Человек перестает видеть связь между своим употреблением наркотиков и возникающими отрицательными последствиями.

 При развитии зависимости от наркотических веществ эти этапы могут проходить довольно быстро, и часто за помощью человек обращается, находясь на последнем из них.

Задумайтесь о том, стоит ли ради минутной эйфории безвозвратно терять здоровье, лишать свое будущее перспектив яркой полноценной жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по предупреждению экстремизма        

и терроризма в образовательных организациях  

 

Экстремизм  является  сложной  социально-политической  проблемой

современного  российского  общества,  связанной  с  многообразием

экстремистских  проявлений,  неоднородным  составом  организаций

экстремистской направленности.

В  соответствии  с Федеральным  законом  от  25.07.2002  г. №  114-ФЗ  «О

противодействии  экстремистской  деятельности»,  экстремистская  деятельность

(экстремизм) – это:

•  насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение

целостности Российской Федерации;

•  публичное  оправдание  терроризма  и  иная  террористическая

деятельность;

•  возбуждение  социальной,  расовой,  национальной  или  религиозной

розни;

•  пропаганда  исключительности,  превосходства  либо  неполноценности

человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или

языковой принадлежности или отношения к религии;

•  нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в

зависимости  от  его  социальной,  расовой,  национальной,  религиозной  или

языковой принадлежности или отношения к религии;

•  воспрепятствование  осуществлению  гражданами  их  избирательных

прав  и  права  на  участие  в  референдуме  или  нарушение  тайны  голосования,

соединенные с насилием либо угрозой его применения;

•  воспрепятствование  законной  деятельности  государственных  органов,

органов  местного  самоуправления,  избирательных  комиссий,  общественных  и

религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо

угрозой его применения;

•  совершение преступлений по мотивам политической, идеологической,

расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам

ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

•  пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или

символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой

или символикой до степени смешения;

•  публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое

распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление

или хранение в целях массового распространения;

•  публичное  заведомо  ложное  обвинение  лица,  замещающего

государственную  должность  Российской  Федерации  или  государственную

должность  субъекта  Российской  Федерации,  в  совершении  им  в  период

исполнения  своих  должностных  обязанностей  деяний,  указанных  в настоящей

статье и являющихся преступлением;

1

 •  организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство

к их осуществлению;

•  финансирование  указанных  деяний  либо  иное  содействие  в  их

организации, подготовке и осуществлении,  в  том числе путём предоставления

учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных

видов связи или оказания информационных услуг.

Особенностями  экстремизма  в  молодежной  среде  выступают

следующие:

•  экстремизм  формируется  преимущественно  в  маргинальной  среде.

Он  постоянно  поддерживается  неопределенностью  положения  молодого

человека и его неустановившимися взглядами на происходящее; 

•  экстремизм  чаще  всего  проявляется  в  системах  и  ситуациях,

характерных  отсутствием  действующих  нормативов,  установок,

ориентирующих  на  законопослушность,  консенсус  с  государственными

институтами; 

•  экстремизм  проявляется  чаще  в  тех  обществах  и  группах,  где

проявляется  низкий  уровень  самоуважения  или  же  условия  способствуют

игнорированию прав личности; 

•  данный  феномен  характерен  для  общностей  не  столько  с  так

называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной,

деформированной, не являющей собой целостности; 

•  экстремизм  соответствует  обществам  и  группам,  принявшим

идеологию  насилия  и  проповедующим  нравственную  неразборчивость,

особенно в средствах достижения целей. 

Основой  профилактики  экстремизма  является  поэтапное  воспитание,

призванное сформировать у молодежи четкие представления о патриотизме,

нравственности,  культурном  и  религиозном  согласии,  межэтнической

толерантности. 

 При  организации  системной  работы  по  профилактике  молодежного

экстремизма необходимо учитывать тот факт, что непосредственная, прямая

профилактика не дает практически никакого эффекта. В основе организации

системы  профилактической  работы  должна  лежать  идея  управляемой

социализации, когда социально-психологические процессы, происходящие с

подростком,  профессионально  сопровождаются  соответствующими

специалистами.

Наиболее    восприимчивыми    к      экстремистской      идеологии 

оказываются  учащиеся    школ    с    ещё    не    сформировавшейся  и  легко

поддающейся влиянию психикой.

В  качестве  основных  задач  профилактики  экстремизма  в

общеобразовательных учреждениях выступают:

  воспитание  у    учащихся  установок  признания,  соблюдения  и

защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

  формирование  норм  социального  поведения,  характерного  для

гражданского общества;

2

   повышение    роли  семьи  в  формировании  у  детей  норм

толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

  противодействие  экстремизму  через    общественные  организации,

ученическое самоуправление;

  внедрение  в  школьную  среду  практики  норм  толерантного

поведения;

  воспитание  законопослушных  граждан,  уверенных  в

неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

  отработка  навыков  безопасного  поведения  учащихся  в  момент

угрозы террористического акта.

Работу  общеобразовательных  учреждений  по  профилактике

экстремизма необходимо проводить со следующей категорией лиц: учащиеся

(общая  воспитательная  педагогическая  работа,  а  также  работа  с  детьми,

относящимися  к  группе  «риска»),  педагогический  состав  (подготовка

учителей  к  ведению  профилактической  работы),  работа  с  родителями

(информирование и консультирование по данной проблеме).

Основными  направлениями  профилактики  экстремизма  в

образовательном учреждении являются:

  организация обучения и повышения квалификации педагогических  

работников  по  вопросам  профилактики  правонарушений    экстремистского

характера,  навыков  воспитания  толерантного  сознания  у  обучающихся, 

формирования представлений о толерантной среде проживания и общения,

идеологии и культуре толерантности в целом;

  внедрение  специальных  курсов,  а  также  элементов    программ  в

общих  курсах  предметов,  направленных  на  профилактику  экстремизма  и

ксенофобии,  укрепление  установок  толерантного  сознания  и  поведения  в

среде учащихся;

  координация  взаимодействия  с  комиссией  по  делам

несовершеннолетних,  подразделениями  по  делам  несовершеннолетних,

городским  судом,  прокуратурой  с  целью  привлечения  к  сотрудничеству  в

проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов

в общеобразовательных учреждениях; 

  создание советов старшеклассников, общественных формирований

правоохранительной  направленности,  волонтерских  движений  из  числа

учащихся, использование их потенциала в сфере профилактики экстремизма.

Цель  гражданского  воспитания  в  образовательном  учреждении  –

формирование  правовых  знаний,  чувства  патриотизма,  гражданственности, 

терпимости  к  проявлению  индивидуальности  другими  людьми,  умения

самостоятельно  осуществлять  выбор  своей позиции, принимать решения и

осознавать их последствия, осуществлять свои социальные роли.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/165/189884/img4.jpg

 

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/0/0L5dY2MbhKXJGTaOVIpmqyFxocj7ZS6BR9w13i/slide-2.jpg

 

Буклеты и памятки

 

ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО ПОДРОСТОК

 НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ

ÞУтрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

ÞПренебрежение собственным видом, неряшливость;

ÞПоявление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

ÞРезкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

ÞВнезапное снижение успеваемости и рассеянность;

ÞПлохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

Þ Склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

ÞПроблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

ÞБезразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

ÞСтремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

 ÞСамообвинения или наоборот

ÞПризнание в зависимости от других;

ÞШутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.


ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ У РЕБЕНКА КАКИЕ-ТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИЗНАКОВ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОГОВОРИТЬ С НИМ ПО «ДУШАМ». ТОЛЬКО НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСА О СУИЦИДЕ ВНЕЗАПНО, ЕСЛИ ОН САМ НЕ ЗАТРОНЕТ ЭТУ ТЕМУ. ПОПЫТАЙТЕСЬ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЕГО ВОЛНУЕТ, НЕ ЧУВСТВУЕТ ЛИ ОН СЕБЯ ОДИНОКИМ, НЕСЧАСТНЫМ, ЗАГНАННЫМ В ЛОВУШКУ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫМ ИЛИ ДОЛЖНИКОМ, КТО ЕГО ДРУЗЬЯ И ЧЕМ ОН УВЛЕЧЕН. ЧАЩЕ ВСЕГО РЕБЕНКУ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ВЫГОВОРИТЬСЯ, СНЯТЬ НАКОПИВШЕЕСЯ НАПРЯЖЕНИЕ, И ЕГО ГОТОВНОСТЬ К СУИЦИДУ СНИЖАЕТСЯ.

СОВЕТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ

(ПОДРОСТКАМИ)

Каждая мама очень любит своего ребёнка и желает ему только добра и счастья. А иначе быть не может, ведь мать и дитя с самого рождения психологически связаны между собой. Но проходит время, и ребенок взрослеет, возникает потребность

в независимости и отстаивания собственного мнения. Очень часто родители никак не могут найти общий язык со своими взрослыми детьми. А к этому стремиться обязательно нужно.1

1. В первую очередь необходимо сменить тактику и относиться к выросшему чаду не как к ребенку, а уже взрослому человеку. Несправедливо занимать доминированную позицию в отношениях к своему сыну. Он же тоже уже достаточно большой, способный жить самостоятельно и именно так, как считает нужным. Таким образом, понимание с взрослым сыном станет возможным лишь тогда, когда родитель станет для него другом и отношения будут равными.2

2. Не стоит забывать об уважении. Выросший сынок имеет полное право принимать свои собственные решения, даже если его мама с папой с такими суждениями не согласны. Как бы там ни было, это его мнение, которое нужно принять. Самое лучшее, что родители могут сделать – это дать дельный совет, высказать свою точку зрения. А прислушаться к ней или поступить по-своему, будет решать сам ребенок.

3. Целесообразно отказаться от эгоизма, так как зачастую он мешает построению отношений. Родители не должны действовать лишь в своих интересах, думать только о себе. Им следует учитывать еще интересы сына, ведь он – отдельная личность. Следует представить себя на месте ребенка, посмотреть на происходящее его глазами. Тогда многое можно будет понять.4

4. Многие молодые люди способны воспринимать слова родителей «в штыки». Чтобы так не произошло, важно стараться больше разговаривать с выросшим сыном, интересоваться его общественной и личной жизнью, решать возникающие проблемы. Если следовать такой позиции, многих конфликтов и недопонимания можно будет избежать.5



5. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя кричать на своего взрослого сына. Это лишь усугубит ситуацию и еще больше отдалит родных людей друг от друга. Родители должны быть чуткими и мудрыми, способными понять и протянуть руку помощи своему ребенку тогда, когда ему это действительно необходимо. Ведь быть взрослым нелегко.

 


Какие типичные ошибки совершают родители в отношении

своих выросших детей?

Как можно построить отношения со своими взрослыми детьми, чтобы они удовлетворяли обе стороны?

 

С того момента, как вашему сыну или дочери исполнилось 1Картинки по запросу знаки вопроса8 — вы должны понять, что роль матери для вас в прошлом, теперь вы можете быть на равных, как 2 взрослых и отдельных человека. Роль матери с этой поры меняется и она больше выступает в роли друга, а не опекунши.

В основе всего лежит УВАЖЕНИЕ к вашему собственному выросшему ребенку. Именно отсутствие подлинного уважения мешает родителям относиться к детям как к равным себе.

 

 

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ: 

  1. Родители считают, что их дети так навсегда и останутся в их власти. Это заблуждение. Чем больше вы будете пытаться проявить власть во взаимоотношениях, чем сильнее будет сопротивление со стороны сына или дочери.
  2. Указания как жить, что делать, как и где учиться и работать. Этим самым вы говорите своему взрослому сыну или дочери, что он не способен сам принимать решения и выбирать.
  3. Мысль о том, что он вам обязан (за то, что родился; за то, что вы его вырастили; за то, что вы заботились о нем). Это также заблуждение. Ваш сын или дочь вам ничем не обязаны. Когда вы надумали завести ребенка, это ведь было ваше решение, вы его хотели. Другое дело, что воспитывать нужно так, чтобы у детей было чувство огромной благодарности к родителям.
  4. Нарушение границ. Часто родители лезут с непрошеными советами, пытаются влиять на выбор спутника жизни, планирование новой семьи.
  5. Обиды. Обиды говорят о том, что в обеих сторонах (родители — дети) есть недосказанность, прошлые травмы. Очень часто родители обижаются на своих детей за то, что их не устраивает отношение и холодность со стороны взрослых детей.
    ЧТО ДЕЛАТЬ С ТРУДНЫМ ПОДРОСТКОМ?
    Перед тем, как что-то делать с трудным подростком, обратите внимание на своё (и вашего супруга) к нему отношение, на психологическую среду, в которой растет ребенок. Трудными подростками часто становятся недолюбленные дети. Никто из родителей от этой напасти не застрахован, даже те, кто бесконечно любят своих непокорных отпрысков.
    Трудно быть счастливым и развиваться правильно, когда чувствуешь себя никому не нужным, когда дома ссоры и разлад между родителями, когда в школе проблемы со сверстниками или учителями. У недолюбленных детей нет благоприятной почвы для роста и развития.
    Так окружающие (и в первую очередь, родители) своими руками создают трудного подростка. Ребенок не только страдает от неправильного к нему отношения, но и оказывается виноватым во всех грехах (в «трудности» и «неправильности» окружающие обычно винят его самого).
    ЧТОБЫ НАПРАВИТЬ ПОДРОСТКА В НУЖНОЕ РУСЛО, ТРЕБУЕТСЯ
    ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОЧЕТАНИЕ ДЕЙСТВИЙ:
    Качественный пример родителей.
    ÞОдновременно и доброе отношение, и жесткая дисциплина
    со стороны отца.
    ÞТерпение и любовь матери.
    КАК УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ?
    ÞНужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.
    ÞРодитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа —  самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав. Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям. Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.
    ÞНужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).
    ÞНужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно). 

 

ЛЮДИ!  БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДРУГ К ДРУГУ!!!

/kcfinder/upload/268/files/buklet-smyisl-jizni.pdf

 

КЕРЧЬ …  Нас потрясло известие о страшном  убийстве в политехническом колледже … 

В голове постоянно крутятся мысли: как такое могло произойти?!? Ведь этот подросток жил в какой-то семье, был окружен родственниками,  однокурсниками, сверстниками, соседями … Неужели никто из его окружения не видел в этом внешне благополучном  подростке (не привлекался,  не замечен…) потенциального убийцу?...

Давайте спросим себя, всегда ли мы находим время и душевные силы, чтобы понимать тех, кто рядом с нами? Вот ребёнок пришел домой, он светится от радости, а мама ему строго: «Ты куда в ботинках идешь?» - и радость  сразу  куда-то ушла.  Или подросток в растерзанных чувствах  из-за ссоры с девушкой  заходит в дом, а там отец принимает настроение сына за последствия вчерашнего нравоучения и говорит:  «Чего губы надул? Я тебе правду вчера сказал!».  Как вы думаете, захочется ли этим детям искать поддержку в своей семье? Умеем ли мы «читать» и правильно реагировать на чувства и эмоции своих детей?

А сами мы всегда понимаем себя, свои чувства и причины настроений?

Сосуд нашей души может быть наполненным радостью, ощущением победы и собственных достижений, а может быть  пустым из-за тревог,  неприятностей  и боли. Так хочется свои чувства разделить с близким человеком, чтобы плохое в 2 раза уменьшилось, а хорошее в 2 раза больше стало! От этого  растет наша самооценка, а значит и уважение к себе и уверенность в том, что мы способны преодолеть все трудности жизни. Почему  бы при встрече с ребенком, супругом, знакомым не поинтересоваться: : «Как дела? Чем живёшь? Как чувствует себя твоя душа – радуется или плачет? Чем я могу помочь?»  а какой-то помощи иногда и не нужно, человеку просто важно, чтобы его выслушали и поняли – такая поддержка дороже золота.

А иначе… все боли человека, его проблемы, а иногда недопустимо безобразная жизнь и даже преступления – всё это результат низкой самооценки из-за ощущения одиночества, непонимания  другими,