Версия для слабовидящих


28.04.2018
О базовых станциях мобильной связи

25.04.2018
04.05.2018 года в 17.30 часов в КСЦ «Орбита» состоится встреча населения п. Рудничный с министром охраны окружающей среды Кировской области А.В. Албеговой по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами и строительства мусоросортировочного завода.

Муниципальные образования Кировской области

Правительство Кировской области

КОГАУ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

"Официальный интернет-портал правовой информации"

Прокуратура Верхнекамского района разъясняет законодательство


Прокуратура Верхнекамского района разъясняет законодательство (31.10.2017)

УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА 2018 Г. В целях реализации Федеральных законов «Об обращении лекарственных средств» (от 12.04.2010  № 61-ФЗ) и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21.11.2011 № 323-ФЗ) в части обеспечения  граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖВНЛП и государственного регулирования цен на эти лекарственные препараты Правительством Российской Федерации утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 г. (распоряжение от 23.10.2017 №2323-р). По сравнению с перечнем ЖНВЛП на 2017 г. новый перечень дополнен 60 лекарственными препаратами и 8 новыми лекарственными формами. Также утвержден новый перечень лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан. Он дополнен 25 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами. Утвержден и новый список дорогостоящих лекарств по программе "7 нозологий". Он пополнился 3 препаратами (нонаког альфа – для лечения больных гемофилией, терифлуномид – для лечения больных рассеянным склерозом, элиглустат – для лечения лиц, страдающих болезнью Гоше 1 типа) . Обновлен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, который должны обеспечивать аптеки. В него дополнительно включено 3 препарата. Распоряжение вступает в действие 1 января 2018 г.   Прокуратура Верхнекамского района  

ПОДАТЬ МИРОВОМУ СУДЬЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ИЛИ ЖАЛОБУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с частью 1.1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Аналогичные нормы содержатся в части 2 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства РФ и статье 474.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 № 168 утвержден Порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Документы в электронном виде подаются на сайте суда в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru). Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физического лица. Доступ к нему осуществляется с использованием: подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА; имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи. Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа. Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем. При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма. По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд. После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.   Прокуратура Верхнекамского района  

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений, совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами. В соответствии со ст.15 Федерального закона №114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Статья 20.29 Кодекса Российской Федерации предусматривает административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно производство либо хранение в целях массового распространения. Экстремистские материалы – это документы либо информация на иных носителях, которые призывают к осуществлению экстремистской деятельности. К подобным материалам относятся: труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, публикации, оправдывающие совершение преступлений против какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.   Прокуратура Верхнекамского района  

ОТВЕТИТЬ ПО ЗАКОНУ ЗА ФИКТИВНУЮ ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований действующего  законодательства. Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.  Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. После прибытия иностранного гражданина в место пребывания,  принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов и направить уведомление в территориальный орган для постановки иностранца на миграционный учет. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания). За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.   Прокуратура Верхнекамского района  

НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

В часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся налогообложения имущества (Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ). В настоящее время, физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление  о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В соответствии с принятыми изменениями, налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.  Кроме того, в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества расчет производится исходя из  кадастровой стоимости имущества в отношении определенных  видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом, исчисление  суммы налога на имущество определяется исходя из его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода. Таки образом, в случае изменения кадастровой  стоимости имущества в течение налогового периода, она применяется лишь  1 января будущего года. В соответствии с принятыми изменениями, начиная с 1 января 2018 года при изменении кадастровой стоимости жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Также устанавливается  новый порядок расчета земельного налога при  изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель. Данные изменения также учитываются при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ. Изменения вступают в силу 1 января 2018 года и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Прокуратура Верхнекамского района  

С 20 ОКТЯБРЯ 2017 Г. СОТРУДНИКИ ГИБДД ПОСЛЕ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБЯЗАНЫ ДОСТАВИТЬ ВОДИТЕЛЯ К ЕГО АВТОМОБИЛЮ

9 октября 2017 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения". Указанным документом устанавливается новый административный регламент исполнения функции по осуществлению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее Административный регламент) и введен ряд нововведений. Так, в целях обеспечения надзора за дорожным движением, в том числе с использованием средств фото- и видеофиксации, патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. В тоже время не допускаются такие действия сотрудников, которые влекут умышленной создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля. Новым регламентом также дополнен и перечень оснований для остановки транспортных средств. Например, транспортное средство может быть остановлено для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Также, транспортной средств может быть остановлено и для проверки документов удостоверяющих личность водителя и пассажиров, в случае если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении них дела об административном правонарушении, либо имеются основания для их задержания. Теперь сотрудники ГИБДД после медосвидетельствования в случаях с отрицательным результатом обязаны доставить водителя к его автомобилю В основном новый регламент связан с последними изменениями в ПДД и КоАП. В документе также прописана процедура оформления европротокола ─ без участия сотрудников ГИБДД и введено понятие электронного ОСАГО. Новый административный регламент начинает действовать с 20 октября 2017 года.   Прокуратура Верхнекамского района  

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

К вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. (ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").  Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». На законодательном уровне были установлены гарантии погребения с учетом прижизненного волеизъявления лица и пожелания его родственников. Закон «О погребении и похоронном деле» закрепляет также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших, достаточно подробно регулирует вопросы по организации мест погребения с учетом требований земельного, экологического и санитарного законодательства. Он устанавливает основы похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Органам местного самоуправления принадлежат полномочия по организации и содержанию мест погребения, установлению порядка предоставления ритуальных услуг, определению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и др. Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ (за исключением Федерального военного мемориального) устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника. Правила содержания мест погребения устанавливаются органами местного самоуправления. На них, кроме того, возлагается обязанность в случае нарушения санитарных и экологических требований приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения. Одним из основных полномочий органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов в рассматриваемой сфере является организация похоронного дела, которая предполагает создание специализированных муниципальных служб по вопросам похоронного дела. Эти службы осуществляют погребение умерших и оказание необходимых ритуальных услуг. Порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 9 Федерального закона  «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).   Прокуратура Верхнекамского района  

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ПРИЧИНЕ ПРОГУЛА

Работник, осуществляя свою трудовую деятельность, должен добросовестно исполнять возложенные на него работодателем трудовые обязанности. Расторжение трудового договора в соответствии с пп. «а» п.6 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, в частности прогула, производится по инициативе работодателя. Если трудовой договор с работником расторгнут за прогул, необходимо учитывать, что увольнение по этому основанию, в частности, может быть произведено: а) за невыход на работу без уважительных причин, т.е. отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены); б) за нахождение работника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места; в) за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения работодателя о расторжении договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения (часть первая статьи 80 Трудового кодекса РФ); г) за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора (статья 79, часть первая статьи 80, статья 280, часть первая статьи 292, часть первая статьи 296 Трудового кодекса РФ); д) за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии с частью четвертой статьи 186 Кодекса дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов). При этом расторжение трудового договора с работником по данному основанию должно быть законно и обосновано. Так, работодателю в первую очередь необходимо зафиксировать соответствующим актом факт отсутствия работника на рабочем месте. В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующему основанию. Для соблюдения законности процедуры увольнения работника за прогул работодателю необходимо провести служебную проверку, учитывая положения ст. 193 Трудового кодекса РФ и при наличии установления виновных действий работника, применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения работника с работы. Согласно ч.6 ст. 193 Трудового кодекса РФ приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Также, работнику необходимо учитывать, что если отпуск был использован им без согласия работодателя, у последнего есть основания для увольнения работника за прогул, так как отпуск без сохранения заработной платы предоставляется на основании соглашения работника и работодателя в порядке ч.1 ст. 128 Трудового кодекса РФ. Соблюдая указанные требования трудового законодательства и процедуру увольнения работника с работы за прогул, работодатель минимизирует риск незаконного привлечения работников к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, что не повлечет за собой ответственность работодателя за нарушение трудовых прав работников.   Прокуратура Верхнекамского района  

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ОТКАЗ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ОСАГО

Вы обратились в страховую организацию чтобы застраховать свою гражданскую ответственность как владельца автомобиля (ОСАГО), а страховой агент предложил оформить дополнительную добровольную страховку? Для вас это означает, что сумма, подлежащая уплате возрастает. Что в такой ситуации следует знать! Страховая компания не вправе ставить заключение одного договора под условие заключения другого и таким образом принуждать клиента вступать с ней в договорные отношения. В силу ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации  отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается. В силу п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Если страховая организация уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирует стоимость услуг страховщика, и устанавливает четкие рамки для договорных отношений между страховыми компаниями и их клиентами - страхователями. Следовательно, страхование автогражданской ответственности является обязательным для владельца транспортного средства, и относится к области государственного регулирования. Добровольное же страхование отдельным законом не регулируется, оно осуществляется на основании добровольно заключенного договора страхования. Иное рассматривается как понуждение к сделке и является незаконным. В случае если Вы считаете, что страховая организация неправомерно уклоняется или отказала в заключении договора ОСАГО, необходимо получить подтверждение данного факта. Заявление о заключении договора страхования по установленной форме может быть направлено посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения. Также отказ в заключении договора ОСАГО может быть зафиксирован иными законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения. При наличии доказательств нарушения страхового законодательства Вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Центральный Банк России. На основании полученной жалобы он в рамках компетенции принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц за необоснованный отказ страховщика от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования. Дело об административных правонарушениях по данной статье рассматривает Центральный Банк России. Прокуратура Верхнекамского района  

КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ, РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Такую совместную позицию изложили Минфин России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ в письме от 25.08.2017 №№ 24-04-06/55025, РП/59080/17. Законом установлены виды проверок (плановая и внеплановая), осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней. Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта. Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период, начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок. Прокуратура Верхнекамского района  

КАК ПОЛУЧИТЬ ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВЫПЛАТЫ СТРАХОВАТЕЛЕМ

Заявителями на получение данной государственной услуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства: работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества; государственные гражданские служащие, муниципальные служащие; замещающие государственные должности РФ, субъекта РФ, а также муниципальные должности на постоянной основе; члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности; священнослужители; осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду. Для получения государственной услуги заявитель должен  представить в территориальный орган ФСС РФ заявление установленной регламентом формы с приложением необходимых документов. Документы могут быть поданы заявителем в территориальный орган ФСС РФ лично, через МФЦ (если между МФЦ и территориальным органом ФСС РФ заключено соглашение о взаимодействии), посредством почтового отправления или в электронной форме через Единый портал госуслуг. Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов. При этом установлено, что максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем) лично заявления и документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Сроки и последовательность действий предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем установлены Административным регламентом, утвержденным  Приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2017 № 677н. К случаям, когда страхователь не имеет возможности выплатить застрахованному лицу единовременное пособие при рождении ребенка относится, например,  прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за единовременным пособием при рождении ребенка, либо отсутствие возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях, либо отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Регламент вступает в силу 15 октября 2017 г. Прокуратура Верхнекамского района  

ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ О ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ УГОЛОВНО-НАКАЗУЕМО!

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 207 Уголовного кодекса РФ. Сообщение заведомо ложной информации о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2-х лет, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3-х до 6-и месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет. Аналогичные действия, повлекшие причинение ущерба на сумму свыше 1 млн. рублей либо наступление иных тяжких последствий, наказываются штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18-ти месяцев до 3-х лет либо лишением свободы на срок до 5-ти лет. Кроме того, в силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ, ч. 3 ст. 42 УПК РФ, виновные в названном преступлении лица обязаны возместить причиненный государству ущерб, в целях компенсации расходов, понесенных в связи с проверкой указанной ложной информации и выездом подразделений специальных служб. Прокуратура Верхнекамского района  

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» с 10 августа 2017 года имеет новую редакцию статьи 13, касающейся мер, направленных на защиту интересов несовершеннолетнего ребенка (Федеральным законом от 29.07.2017 № 220-ФЗ). Новая редакция статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» указывает на то, что единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день, например в связи с ДТП, авиакатастрофой и т.п.) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать заранее в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. В ранее действовавшей редакции статьи такое право предоставлялось лишь единственному родителю. Внесенные изменения связаны с тем, что на практике возникали ситуации одновременной смерти обоих родителей, когда требовалось обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти. Прокуратура Верхнекамского района  

РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ И СЖИГАНИЕ МУСОРА НА ЗЕМЛЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПРЕЩЕНО

С 26 сентября 2017 года вступили в силу поправки, внесенные в Правила пожарной безопасности, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016  № 974.  Согласно данным изменениям разведение костров, а также сжигание мусора, травы, листвы, отходов и т.п. на землях общего пользования будет запрещено, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Ранее данная мера действовала только при введении противопожарного режима. Кроме того, транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений должны быть выполнены из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проёмов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Следует также обратить внимание на то, что временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен. Прокуратура Верхнекамского района  

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Под организованной перевозкой понимается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законные представители являются назначенными сопровождающими или назначенным медицинским работником (Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177)     Правилами организованной перевозки группы детей автобусами предусмотрено, что для организованной перевозки детей необходимо использование автобуса, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, с 1 января 2018 года для организованной перевозки детей можно будет использовать только те автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. При этом, для осуществления перевозки не позднее 2 дней до дня начала перевозки в орган Госавтоинспекции необходимо представить ряд документов: договор фрахтования, список набора пищевых продуктов, список назначенных сопровождающих, список детей, программа маршрута и др. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, отвечающие определенным требованиям: - имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет; - не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; - прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки, а также прошедшие предрейсовый медицинский осмотр. Не допускается включение в группу для организованной перевозки детей возрастом до 7 лет в том случае, если их нахождении в пути составляет более 4 часов.  В ночное время (с 23 часов до 6 часов) запрещена организованная перевозка детей, за исключением следующих случаев: - проезд к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них; - завершение организованной перевозки детей при незапланированном отклонении от графика движения; - перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, поданные ранее в подразделение Госавтоинспекции. За нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами предусмотрена административная ответственность по ст. 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа до 200 000 рублей. Прокуратура Верхнекамского района  

ОПЛАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Федеральным законом от 29.07.2017 №257-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ в части возможности не уплачивать задолженность по оплате капитального ремонта предыдущего собственника жилого помещения, в случае, если данным собственником является муниципалитет. Так, согласно ч.3 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме. Таким образом, граждане, которые приватизировали муниципальные квартиры, не должны оплачивать старые долги муниципалитета по капитальному ремонту. Прокуратура Верхнекамского района  

ЕЖЕГОДНОЕ ПОСОБИЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЕТЯМ-СИРОТАМ

Во исполнение Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждены Правила выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 № 1116). Согласно Правилам выплата пособия осуществляется образовательными организациями, в которых обучаются дети - сироты и лица из их числа до достижения ими возраста 23 лет, в размере 3-месячной государственной социальной стипендии. Пособие выплачивается со дня зачисления на обучение и до его завершения. При прекращении образовательных отношений досрочно в связи с отчислением из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», выплата пособия прекращается со дня издания соответствующего распорядительного акта. Для выплаты пособия дети-сироты и лица из их числа представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, справку, выданную органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащую реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей. Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, представляют в организацию, в которой они обучаются, свидетельство (свидетельства) о смерти матери (отца), решение суда о признании матери (отца) умершей (им), справку о рождении, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. При отсутствии оригиналов данных документов, образовательная организация должна оказать содействие в их получении. При обращении за выплатой пособия необходимо предъявить также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Решение о выплате пособия оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой дети-сироты обучаются. Прокуратура Верхнекамского района

Дата создания: 31.10.2017 09:15

Дата последнего изменения: 31.10.2017 09:15